В XVI веке Индия была завоевана, а ее территория вошла в состав Империи Великих Моголов. Но как утверждают некоторые источники, народные волнения привели к тому, что сын основателя правящей династии Моголов - шах Хумаюн - был вынужден бежать в соседнюю Персию в 1544 году.
Персидский правитель, шах Тахмапс из династии Сефевидов, радушно принял соседа и позволил тому несколько лет пожить при своем дворе. По возвращении в Индию шах Хумаюн был разочарован, насколько холодным и неуютным выглядел его дворец без быстро полюбившихся великолепных ковров и роскошных тканей.
Индийский правитель попросил персидского шаха отправить к нему нескольких мастеров ковроткачества, и эта просьба в скором времени была удовлетворена. Так в Агре, Дели и Лахоре стали ткаться первые в истории Индии ковры.
Следуя действующим на тот момент традициям ковроткачества, мастера в своих коврах поначалу воспроизводили классические сефевидские орнаменты, поражающие воображение своим великолепием, изощренностью и уровнем детализации. Шутка ли - плотность ковров, сотканных классическим персидским узлом, зачастую достигала 40 000 узлов на квадратный дециметр.
Для изготовления ковров использовались лучшие материалы - кашмирская шерсть, шелк, золотые и серебряные нити - для выделения отдельных участков. Поэтому ковры, которые ткались в Индии в XVII веке, оцениваются на современных аукционах на уровне своих персидских и иранских современников. Индийские мастера при изготовлении ковров отдавали предпочтение флористическим орнаментам, вырабатывая, развивая и совершенствуя свой уникальный и узнаваемый стиль.
Три века совершенствовалось искусство ковроткачества в Индии, но с закатом династии Моголов наступил переломный момент и изготовителей ковров. Натиск афганцев и иранцев сломил империю, а в 1858 году индийская территория стала колониальным владением Англии. Изменились условия, и создание ковров было поставлено "на поток". Использовались дешевые материалы, ткались уже существующие орнаменты, зачастую - в весьма упрощенном виде, чтобы максимально ускорить процесс производства ковров.
Обретение Индией независимости в середине XX века дало толчок возрождению и дальнейшему развитию старинного искусства. Современные индийские ковры поражают разнообразием орнаментов и расцветок - от классических персидских узоров до ультрамодных авторских разработок всемирно известных мастеров-ковроделов.
Традиции не забыты, они получили новую жизнь в десятках и сотнях различных вариантов дизайна ковров. Индийские мастера внимательно следят за современными тенденциями и адаптируют к ним классические узоры. При этом, как и прежде, самые красивые и качественные ковры в Индии изготавливаются вручную от начала и до конца.
Говоря об узорах, отдельно стоит отметить сегмент, ориентированный на сдержанные европейские предпочтения. Такие ковры обладают нейтральной расцветкой, зачастую - с преобладанием пастельных оттенков, а также чуть менее сложным орнаментом.
Изготовление ковров ручной работы в Индии - это замечательный пример того, как древнее искусство не только не устаревает с течением времени, но даже идет в ногу с ним, оставаясь актуальным на протяжении сотен лет. И у вас есть возможность украсить свой дом индийским ковром, ведь ассортимент изделий обширен и разнообразен. Поэтому вы легко найдете подходящий вариант для интерьера в любом стиле.
Бренды, коллекции по алфавиту
Коллекция
Бренд
Коллекция
Бренд
Коллекция
Коллекция
Бренд
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Бренд
Коллекция
Бренд
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Бренд
Коллекция
Бренд
Бренд